Описание картины Караваджо «Поцелуй Иуды»

Описание картины Караваджо «Поцелуй Иуды»

Картина, написанная мастером Микеланджело Караваджо, находится в Дублине, Ирландия, а ее точная копия — до момента нашумевшей кражи — в Одессе, Украина. Сумасшедшая история в основе картины повествует о последнем дне земной жизни Иисуса Христа. Известно, что Христа предал Иуда, верный ученик Христа, который указал стражникам место, где жил Спаситель. Известно, что картина написана Караваджо — последователем позднего маньеризма — по заказу Маттея Кириако. Долгие годы картина считалась провальной

утеряна, но в конце ХХ века ее все же определили в одну из общин Иисуса, в Ирландии.

История движения картины до сих пор очень запутана, известен случай копии картины из Музея западноевропейского и восточного искусства в Украине. Долгое время именно «одесская копия» считалась оригиналом или подлинным эскизом. До сих пор ведутся серьезные споры о происхождении этих двух полотен, искусствоведы не могут прийти к единому мнению в этом вопросе.

Картины Караваджо большей частью относятся к направлениям реализма и маньеризма, а «Поцелуй Иуды» является каноническим образцом для караваджо, так как это полотно вобрало в себя все мастерство и технику маньеризма художника. Прежде всего, очень заметно отрицание канонического ренессансного искусства — нет статичных поз, мимика не говорит о внутренних переживаниях, не используются классические локальные цвета, значительные акценты на светотени.

Маньеризм, в свою очередь, характеризуется гармоничным, последовательным душевным состоянием изображаемых и их внешними эмоциями, Караваджо раскрывает восприятие, делает полотна чувственными и полными эмоций. «Поцелуй Иуды» — это, прежде всего, эмоциональное полотно, раскрывающее переживания героев. В лице Искариота мы видим безумный фанатизм, гримасу страдания и обличения, его руки цепляются за Иисуса, он выражает свою преданность через предательство, которое переживает Иисус, загибает глаза, он знал, что предательство произойдет и видно только смирение на его лицо его. Караваджо делает характерный акцент на освещении внутри картины, как будто свет падает лучами сверху.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий