Картина написана в 1890 году. Левитан, как всякий профессиональный художник, всегда делал наброски перед написанием основной картины. Сохранилось множество таких зарисовок с пейзажем озера. В своей картине Левитан изобразил необычайность и многогранность природы.
Передний план как бы растворяется в изображении. Он исчезает в глубине озера, в котором отражаются верхушки деревьев, окружавших его. Все внимание зрителя захватывает глубина изображения, то есть фон. Желтый и освещенный закатом
сосны очерчивают округлые края берега лучами солнца. Использование автором темных тонов цвета показывает всю открытость, красоту и загадочность природы.
На левом краю картины песчаный пляж, постепенно переходящий в зеленую траву, как бы очерчивая узкую линию, проходящую между водой и берегом. Деревья стоят очень близко и плотно стоят у берега озера, как бы сжимая его в своеобразное кольцо. Пляжи то пологие, то крутые и резко поднимающиеся вверх, создающие ощущение своеобразного каменистого участка над водой. Стволы сосен голые, высокие с зелеными верхушками, которые не пропускают свет и солнечные лучи, придавая изображению тень и тем самым отходя на второй план.
Этим автор пытался сконцентрировать внимание зрителя именно на своем главном предмете, которому уделялось особое внимание при написании картины, — на озере. Все точно и внимательно подмечено автором, который невольно удивляет этим. Преобладание темных тонов позволяет сделать вывод, что это вечернее время заката. Едва заметное голубое небо с плывущими облаками отражается в озере. Автор хотел показать зрителю всю неповторимость и девственность природы, а лесное озеро наполнить умиротворением и умиротворением.