Описание картины Исаака Левитана «Озеро. Русь»

Описание картины Исаака Левитана «Озеро. Русь»

Эта последняя картина Левитана написана в 1895 году.

«Озеро Русь» — главное произведение покойного живописца. Художник так и не завершил это творение, так как умер. Но даже в таком незаконченном виде картина производит грандиозное впечатление на всех зрителей. Солнечный день, его невероятная свежесть и особая яркость переданы с особой непосредственностью, почти импрессионистической. Зритель видит плывущие по небу великолепные золотые облака, причудливо отражающиеся в озере. Установить весной

ярко-белые колокольни, сочные зеленые луга, осенние деревья. Все это наполняет нас верой в то, что Россию ждет очень радостное и обязательно хорошее будущее.

Картина Левитана представляет собой своеобразный синтез всех наблюдений художника и впечатлений от природы его страны.

Художник работал над этим полотном невероятно долго и, главное, с вдохновением. Для него он сделал множество набросков и зарисовок. Очень часто он ездил на озера Тверской губернии, ставшие декорацией для его шедевров.

Левитан мастерски сочетает сочные краски лета с буйством осенней природы. По замыслу художника, именно такой и должна быть природа в довольно редкие минуты своего истинного счастья. Перед зрителем предстает невероятно романтичный образ, который звучит как лирическая песня.

Важно, чтобы небо было не просто фоном картины. Возникает непреодолимое ощущение, что облака не только плывут и догоняют друг друга, но и словно уходят за пределы холста. Облака – самая выразительная часть этого грандиозного пейзажа.

Пространство освещается с таким размахом, что создается настоящая панорама. Облака движутся, усиливая эту невероятную широту.

Все цвета на картине необычайно яркие и чистые. Облака далеко не только белые. Они слегка фиолетовые и слегка желтоватые там, где освещены солнечными лучами.

Весь холст выполнен мазками большой ширины, обобщающими все предметы.

Художник пытается соединить некую декоративность и настоящую монументальность; сложность и обобщенность того, что он изображает, психологичность и тонкость переходов между цветом и светом.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий