Вот, кажется, живописец-революционер, гимнолог времен Французской революции, и вдруг сюжет из древнеримской истории… Кому-то такое соседство покажется странным, но именно тогда французские революционеры довольно часто обращались к римской истории . И видимо на волне этого увлечения известный художник Давид изобразил на холсте двух влюбленных друг в друга молодых людей.
Самое главное, чего не мог избежать художник, — это интерьер. Очень напоминает интерьер французских будуаров в богатых домах.
Даже диван и тот, что с легким французским оттенком. Парис представлен здесь как покровитель мышей и как влюбчивый бог римского Олимпа. Елена похожа на очаровательную королеву человеческого мира.
Это та самая Елена, из-за которой были войны. Но вот хитрость художника — уж больно целомудренна эта парочка. По крайней мере, краснота на их щеках говорит сама за себя. Что это? Смущение собственной наготы или проявления чувств? И опять же, если присмотреться, то видно, где художник схитрил во второй раз…
Позы персонажей слишком аристократичны. В общем, получилось — как смог. Конечно, Давид не претендует на роль живописца-историка, хотя чуть позже он просто вдохновенно изобразит убитого Марата. И это будет поистине историческое полотно. А тут получилось слегка легкомысленное полотно, с уже последней прелюдией, диван расправлен, а Парис несколько раздет. Хотя Елена при этом почти целомудренна. Опять несоответствие? Думаю, да. Приходим к выводу: Давид тоже свободно знал историю Древнего Рима и особенно мифы и легенды Италии.
В целом полотно ничем не выделяется. Это просто доказательство того, что кисть художника иногда отдыхает от своего гения. Возможно, сам художник чувствовал, что его лучшие работы впереди.