Вся аристократия в 18 веке без разбора увлекалась охотой. Это была своего рода забава, которая отвлекала от повседневных мыслей. А так в то время было много всяких животных, которых можно было убить. Граф Алексей Толстой явно не был исключением. И это при том, что он не только великолепно охотился, но и владел загоном.
На полотне именно Алексей Толстой, который вскоре подарит России сразу несколько шедевров, и среди них — Князь Серебряный. А на экране он еще юный и беззаботный и еще не знает, что ему уготована короткая жизнь.
Увы, талантливые долго не живут.
Тем временем у нас есть молодой человек, который отправился на охоту. Сумка, пистолет и конечно собака, все с собой. И самое главное, азарт виден в глазах. Но лицо какое-то уж слишком нежное, и, кажется, такой джентльмен даже муравья не подстрелит… Но как часто бывало, что внешность была обманчива. А Толстой был страстным охотником. Как великий писатель
Но все же внешний вид потерял во многом. Нежные руки, нежное лицо, это просто немного ироничный взгляд. И так по портрету видно, что он готов ловить свою удачу, свою игру.
Волнение, видимо, было присуще этому человеку. Как еще? Единственный грех в том, что так мало времени, чтобы сделать этого человека. Кто знает, может быть, он станет великим писателем или поэтом. Хотя он оставил очень заметный след в русской литературе.
Но Брюллов сохранил для нас этого замечательного человека именно таким, и благодаря художнику мы помним его даже таким молодым. Есть несколько портретов Алексея Толстого, старше его, но это, кажется, лучший его портрет.
Что я могу сказать, чтобы понять человека, его нужно не просто увидеть. Но и прочтите, что он написал. И писал замечательно, и особенно на исторические темы, и как ни странно, писал о временах Ивана Грозного.