Описание картины Карла Брюллова «Портрет графини Самойловой»

Описание картины Карла Брюллова «Портрет графини Самойловой»

Карл Брюллов был сыном скульптора и рано проявил талант к рисованию. Он был приверженцем романтизма — но в отличие от западного романтизма, где торжествуют гармония, красота и положительное отношение к миру, поздний русский романтизм проявлялся в трагических интонациях и общем чувстве трагизма жизни. Для русского романтизма также характерен интерес к сильным чувствам и эмоциям, проявляющимся в пиковые моменты и ситуации. В таком случае неизбежен драматизм в описании необычных тем. Все эти особенности жанра

художник удачно сочетал классически совершенные лица и пластику своих героев. Помимо крупных жанровых работ, Брюллов создал большое количество портретов известных деятелей русской культуры, а также своих знакомых и друзей. Помимо мастической живописи, удачно написал акварелю.

Юлия Павловна Самойлова была близкой подрогай Брюллова; молва приписывала им любовную связь. Независимая, образованная и непредсказуемая, Юлия Павловна пережила множество скоротечных романов; Она не нуждалась в деньгах и вела поистине блестящую жизнь. Влюбленные не посягали на личную жизнь друг друга и параллельно встречались с другими. Карл часто рисовал свою девушку, и не только на тех портретах, которые носят ее имя. Например, в его эпохальном полотне «Последний день Помпеи» Юлия изображена трижды – испуганно вцепившаяся в двух своих дочерей (приемных девочек Паккини), лежащих на земле, с роскошными формами, и с глиняным кувшином рядом самому художнику, спасая предметы из раскаленной лавы культурных ценностей.

«Портрет графини Самойловой» — одно из культовых произведений художника, произведшее в свое время фурор в Италии, где оно было написано. На картине мы видим блестящую светскую даму, победоносно красивую, гордую, одетую в роскошный маскарадный костюм. Убегая с праздником, красавица попалась на мнегнение, скинув маску. Между Самойловой и залом, из которого она только что вышла, опускается красный занавес, как бы отделяющий героиню от светского общества, противостоящего ей.

Фигуры гостей бала плывут позади словно в сигаретном дыму, кажутся бледными и незначительными. Художник восхищается смелой, свободной женщиной, которая бросила вызов устоям общества и жила так, как хотела. На маскарадном платье Юлии – яркие вспышки, интенсивность цвета портрета близка к «Последнему дню Помпеи». Обилие красного цвета во всех его оттенках – от темно-малинового и кроваво-красного до нежно-розового – характерная черта росписи. Второй ведущий цвет – белый; Голубой на гладком атласном платье и теплый, золотистый – в образе мягкости меха горностая. Воспитательница Самойловой Амалия Паччини нежно прижалась к приемной маме, она задумчива и немного грустна. Похоже, то, что произошло на балу, девушку не обрадовало и даже немного напугало.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий