«Женщина с граблями» — картина из второй серии крестьянского цикла произведений Казимира Малевича. Художник начал создавать ее в 1930-1931 годах, после того как первый цикл был утерян после выставок в Берлине и Варшаве в 1927 году.
Новые картины второго цикла решают другие задачи. На картине изображена женская фигура, которая составлена из геометрических элементов. Сам художник назвал полотно «Супрематизм в набросках». Из-за наличия геометрических фигур расшифровка «Женщины с граблями» оказывается сложной
не просто. Это не первая работа, где проявилась объективность и неочевидная на первый взгляд отсылка к крестьянской теме. Это говорит о том, что, несмотря на развитие творчества Малевича, художник не отказывается от изображения земной жизни.
Основные цвета полотна – белый, красный и черный. Женская фигура, как и в других работах художника, лишена лица: вместо него мы видим бело-черное пятно. Фон состоит из полос цветных полей и зданий, форма которых напоминает городскую застройку. Здесь художник отходит от прежних мотивов своих произведений, где присутствовали крестьянские избы. Казимир Малевич пытался показать цивилизацию, пришедшую в деревню.
«Женщина с граблями», в отличие от похожей на нее «крестьянской головы», не конфликтна. Он не терпит сопротивления со стороны человека и мира, а цвета имеют спокойный и плавный переход. Но главное отличие в том, что картина «Женщина с граблями» не отражает той гармонии отчаяния, которую дал Малевич «Голова крестьянина».