«Разрушение муз» или «Встревоженные девы» или «Тревожные музы», де Кирико, 1925

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Автор: Джорджо де Кирико
Музей: Частная коллекция
год: 1925

Описание картины:

уничтожение мышей — Джорджо де Кирико. 1925. 97х67

«Уничтожение мышей» — одна из самых известных картин Джорджо де Кирико. Он также известен под названиями «Тревожные девы» и «Тревожные музы». Первый вариант картины появился в 1917 году, после чего мастер создал более двух десятков несколько отличающихся друг от друга вариантов этого произведения.

Архитектура композиции очень проста и выразительна. На показанной в перспективе длинной платформе, шириной с палубу корабля, две фигуры в пеплосе (древнегреческая безрукавная женская одежда), драпированные складками, напоминающие античные статуи. Тот, что слева, имеет удлиненную голову манекена, напоминающую раскачивающийся на ветру дирижабль. Сидящая справа потеряла голову — она лежит у ее ног, а на ее месте торчит что-то вроде блестящей шишки. Рядом с этими двумя то ли фигурами, то ли статуями мастер поместил два разноцветных многогранника и тонкий цилиндр, украшенный красной спиралью и напоминающий красивую конфету. Деревянный подиум резко обрывается на заднем плане. Там можно увидеть «красный город» — фамильный замок д’Эсте в Ферраре, фабричные корпуса с высокими трубами, приземистую белую башню. Два центральных образа представлены весталками, охраняющими Феррару и олицетворяющими мятежный дух этого города. В тени на заднем плане виднеется женская статуя — скорее всего, статуя Гестии, греческой богини — покровительницы домашнего очага.

Художник расставляет фигуры по диагонали, перпендикулярно линии отбрасываемой ими тени. Многочисленным вертикальным линиям, образующим и организующим композицию, противостоит линия горизонта, обозначенная краем площадки. Де Кирико мастерски использует свое превосходное знание классической перспективы, чтобы создать иллюзию перспективы в своих работах. Сочетание нескольких точек зрения, столкновение неожиданных ракурсов, членение композиции на зоны, каждая из которых имеет свой горизонт — вот некоторые приемы, которые использует художник для построения своего неповторимого метафизического пространства. Таинственность происходящего на полотне усиливается ясной и прохладной атмосферой, царящей в помещении. Художник мастерски передает архаичность фигур-скульптур и барочную театральность окружающей мизансцены. Это противостояние усиливает монументальность полотна.

Де Кирико черпал вдохновение для своих ключевых образов из нескольких источников. Стоящая фигура напоминает мраморную статую из святилища Геры на Самосе (находится в Лувре), она также похожа на бронзового Аполлона из Дельф. У этих скульптур художник «позаимствовал» рисунок складок туник. Сидящая фигура, кажется, вдохновлена ​​шумерскими статуями из коллекции Лувра — именно у них руки сложены таким образом.

«Я не могу представить себе искусство иначе. Разум должен оторваться от того, что мы называем логикой и смыслом, избавиться от всех человеческих привязанностей, чтобы увидеть предметы под новым углом, выделить их ранее неизвестные черты.»

Джорджио де Кирико

Другие картины Джорджо де Кирико

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Итальянские квадраты

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Автопортреты Джорджо де Кирико

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Археологический цикл картин

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Гладиатор цикл картин

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Великий метафизик

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Метафизический интерьер с печеньем

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Метафизический интерьер

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Неуверенность поэта

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Странствия философа

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Вокзал Монпарнас

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Чистота воображения

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Башня

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Восходящее солнце

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Блудный сын

«Разрушение муз», или «Встревоженные девы», или «Встревоженные музы», де Кирико, 1925 г

Меланхолия и тайна улицы

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий