Описание картины Казимира Малевича «Женский портрет»

Описание картины Казимира Малевича «Женский портрет»

Казимир Малевич — российский и советский художник, работавший преимущественно в таких авангардистских стилях, как символизм, кубизм, неопримитивизм, кубофутуристический реализм. Наибольшую известность оно получило благодаря созданию движения супрематизма, которое Малевич самостоятельно изобретает, обосновывает, длительное время пишет статьи по философии супрематизма и сопровождает группу молодых художников-авангардистов.

Мало у кого из художников есть столько работ, написанных в совершенно разных настроениях и стилях

— от реализма, импрессионизма до примитивной, с точки зрения академического классического искусства, альтернативы живописи. Конечно, Малевич был одаренной творческой личностью, но после двух неудачных попыток поступить в Петербургское художественное училище он пытается найти свой путь и свое место в мировом искусстве. И хотя его авангардистское творчество весьма неоднозначно, по сей день вызывает много критики, споров, откровенного неприятия, очевидно, что Малевичу удалось заслужить свое признание и известность в мировом масштабе.

В технике создания своих знаменитых супрематических и кубистических картин Малевич использует некоторые необычные приемы. Так он создает большинство цветов, накладывая один слой краски на другой, например, красный на черный, что не только придает цвету некую мощную насыщенность, но и сегодня позволяет специалистам определять подлинность картин художника. Причем, кроме геометрического нагромождения монохромных фигур, Малевич иногда наполняет фигуры эффектной полной цветовой палитрой, от самого светлого оттенка цвета до бледного, плавно переходящего в однотонный белый фон.

«Женский портрет» создан в 1919 году маслом на листе фанеры. Здесь художник отступает от своей традиционной безликости и даже придает лицу выражение – веки над усталыми глазами кажутся припухшими, губы плотно сжаты, тонкий нос обозначен оранжевой тенью. Синий воротничок или лента на шее служат своеобразным украшением образа, но негармоничный красный цвет одежды и зеленый фон вносят в образ противоречие и своеобразный протест.

В своих поздних работах Казимир Малевич возвращается к пейзажам и реалистическим портретам. Возможно, свою роль сыграла недосказанность в супрематической живописи и потребность удовлетворить творческую и эмоциональную жажду.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий