Описание картины Казимира Малевича «Композиция с Джокондой»

Описание картины Казимира Малевича «Композиция с Моной Лизой»

Живописец пытался создать супрематизм из нескольких нелогичных произведений. Одним из доказательств этого является его знаменитая картина «Композиция с Моной Лизой». Здесь мы видим белую комнату, больше похожую на плоскость с непонятной глубиной, какие-то геометрические фигуры, имеющие правильные черты и основы, а также локальный колорит. Здесь довольно сложно проследить связь с каким-либо предметом, даже с тем, является ли он реальностью или нет.

Здесь все цифры, кажется, вступают в игру

в непостижимые и особые отношения друг с другом и с белым фоном вокруг них. Самое интересное, что геометрическим фигурам удается затмить изображения, которые идут под ними. В «Композиции с Джокондой» на первый план выходят две очень важные фразы. Именно такие фразы использует Малевич в своих алогичных произведениях. Вырезка из газеты, в которой мы видим фрагмент «квартира передана» и дополнена лишь одним словом — «в Москве» (используется старая орфография), а также зеркально отраженным словом «Петроград».

Все написанные фразы несут смысловую ассоциативность, что умудряется придать произведению «Композиции с Моной Лизой» своеобразный художественный манифест. Малевич считал, что такие ассоциации, как квартира, дом или ракушка, являются символами, которые должно использовать чистое искусство. Это искусство, которое строит свой мир, оно невинно. В мире искусства любая идея может найти себе дом, но Малевич считал, что дупло не всегда должно использоваться для строительства гнезда для птиц.

По иронии судьбы смысл «перенесенной квартиры», которую художник поместил прямо под портретом Моны Лизы, который кто-то словно перечеркнул. Портрет выглядит так, как будто его вырезали из открытки. Есть версия, что в первоначальном варианте Малевич приложил ко рту Джоконды окурок. К сожалению, эта версия произведения до нас не дошла.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий