На картине «Маки» (Маковое поле в Аржантёе), которая была создана Моне в 1873 году, изображено поле, с редкой цепочкой невысоких деревьев, разделяющих землю и небо. Пейзаж, который на первый взгляд кажется таким незатейливым и простым, имеет очень четкую и продуманную композицию.
Изображение четко разделено на четыре почти равные части, как бы начерченные крестом, где светлая, темная, четкая и грубая горизонтальная линия пересекает едва заметную, предполагаемую вертикальную линию. Пересечение условного пересечения
в центре картины виден дом, который объединяет всю композицию.
Интересна, насыщена в смысловом, эмоциональном и художественном плане нижняя левая часть картины, испещренная красными штрихами цветущих маков. Оригинальное решение создает иллюзию картины в картине, усиленной двумя повторяющимися на земле человеческими фигурами и наклоном маковой палитры. Грациозная женщина в шляпке и с голубым зонтом — жена художника Камилла, а мальчик рядом с ней — Жан, их сын.
Повторяющееся изображение создает впечатление их движения по едва заметной дорожке, идущей с вершины холма. Большое дерево с кроной к небу усиливает эффект полноты и важности этой части картины.
Правая часть, в отличие от цветущих маков, почти бесцветна и служит фоном для женщины, изображенной в бордюрной области, заполняя правый фрагмент изображения. Небо написано в несколько строк, недостающие белесые места на нетронутом холсте говорят о том, что художник явно не счел нужным уделить больше внимания верхней части картины.
В целом полотно утверждает земные, мирские ценности, которые в данном контексте имеют всеобъемлющее значение. Для решения этой смысловой задачи художник использует все средства, имеющиеся в его арсенале.