Сирень на солнце (Клод Моне) написана в период расцвета импрессионизма. В нем присутствуют все черты, характерные для этого стиля этой эпохи – краска ложится светлыми пятнами, наличие широкого мазка обязательно, но особое внимание автор уделяет балансу между тенью и светом. Художник пытался показать нам не просто ветку сирени, он пытается передать впечатление, которое она на него произвела.
На первый взгляд на картине нет никого, кроме куста сирени, но если приглядеться,
затем мы замечаем женщин, ищущих убежища от палящего солнца в тени цветущей сирени. Создается впечатление, что куст сирен пытается скрыть прячущихся под ним женщин от палящего солнца. Их силуэты сливаются с ландшафтом, поэтому мы не можем их сразу найти. Одной из изображенных женщин была жена автора Камилла. Художник хотел показать нам главное визуальное впечатление: ослепительное солнце, игру красок — от нежной зелени листвы до лиловых и розовых цветов. Мимолетная сцена из повседневной жизни, которую запечатлел Моне, отделяет зрителя от картины небольшой туманной дымкой. Эта же дымка пытается эмоционально вовлечь нас в происходящее на картине. Это все Моне.
Автор начал работу над картиной в саду своего дома под Парижем в 1872 году.
Первая картина импрессиониста, привезенная в Россию в 1899 году коллекционером Сергеем Щукиным (куплена у Дюран-Рюэля, Париж). Свои впечатления от картины Осип Мандельштам описал в работе «Импрессионизм».