Описание картины Константина Коровина «Бумажные фонари»

Описание картины Константина Коровина «Бумажные фонарики»

Константин Алексеевич Коровин родился в семье зажиточного московского купца. В четырнадцатилетнем возрасте поступил в Московское училище живописи, позже пытался учиться в Академии художеств в Петербурге, но не закончил ее — ему не нравились методы обучения. Помимо активной деятельности художника, Константин Алексеевич работал в театре. На его счету как многочисленные декорации к различным спектаклям, так и эскизы сценических костюмов.

Увлечение декоративно-прикладным искусством повлияло и на живопись –

многие свои картины автор сделал «плоскими», лишенными объема. Поездка в Париж оказала большое влияние на творчество Коровина. В этом городе он познакомился с творчеством импрессионистов и символистов.

Картина «Бумажные фонарики» выделяется среди других работ художника нарочитой яркостью, глянцем и сочностью, усиленной контрастностью. Полотно сильно вытянуто в высоту, что позволяет удобно разместить на нем человеческую фигуру, не загромождая его лишними деталями. На полотне изображена молодая женщина в ярко-красном свитере и длинной темной юбке, ниспадающей свободными складками.

Моделью стала будущая жена Константина Алексеевича Анна Яковлевна. Высокая и элегантная героиня освещает разноцветные китайские фонарики. Синий, оранжево-красный и розовый — каждый фонарик имеет свой уникальный цвет. Художник как будто специально старался собрать в одном изображении как можно больше разных, контрастных цветов. Вместе с насыщенным алым оттенком атласного джемпера фонари создают нарочитый контраст со спокойным светом сумеречного неба на заднем плане и темно-зеленой листвой, образующей холодную тень. Подчеркнуто декоративное произведение имеет также явные отсылки к сценическим декорациям Коровина.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий