Константин Коровин в истории мировой живописи остался ярким представителем Серебряного века, одним из самых ярких представителей русского искусства дореволюционного периода. Его картины по праву заняли достойное место среди важнейших явлений отечественной культуры.
«Натюрморт с цветами» (1922) — одна из последних работ художника, выполненных на его родине. В этом полотне отразились все черты, характерные для творческого пути Константина Коровина: буйство красок, пленительная солнечность каждого
мазки.
Работами художника нужно любоваться на расстоянии, чтобы оценить его безупречное умение передавать мельчайшие оттенки цвета, чудесную игру света. Поражает особенность его приема письма «живой», сырой краской, когда живописец не ждет, пока высохнет один слой, чтобы нанести следующий тон.
Коровин всегда работал быстро, энергично, как бы опасаясь, что не успеет перенести возникшую в его воображении картину или образ на холст. Если живописец работал с натуры, время написания следующего полотна было в пределах пары часов. Многолетняя работа над картиной, когда многое дорабатывается, исправляется, изменяется по композиции или цветовому решению, была им категорически отвергнута.
Представленный натюрморт является одним из многочисленных шедевров творчества мастера в стиле русского импрессионизма. На столе букет в вазе. Судя по всему, цветы были собраны давно, и успели немного осыпаться — отсюда чудесное смешение цветов в нижней части натюрморта.
В роскошной коллекции цветов четче прорисованы розы, особенно любимые живописцем. Полураспустившиеся бело-розовые бутоны рядом с пурпурными сородичами образуют центр цветочной композиции.
С левой стороны виднеется полуовальная ручка небольшой корзинки или вазы — она была покрыта лепестками и скрыта от глаз зрителей.
Именно многослойность позволила изобразить тонкие переходы цвета, показать удивительно тонкую игру света и тени. Основной светлый оттенок изображения создает атмосферу светлого, яркого дня, приветствующего всеми красками радость жизни, ее всепобеждающее начало.
Полотно восхищает мощным внутренним весельем, прекрасным чувством непреходящей радости перед восхитительной красотой цветов.
Художник всегда подчеркивал, что живописцу нужно писать не для себя, а для тех, кто умеет видеть красоту окружающего мира, восхищаться постоянной сменой тонов и оттенков. За эту щедрость таланта, полноту эмоций натюрморты Константина Коровина ценят любители искусства всего мира.