Художник Константин Коровин родился в зажиточной купеческой семье, его дед был купцом первой гильдии. Однако продолжать семейное дело он не хотел – юношу больше интересовала возможность писать картины. Три поездки в Париж пробудили в художнике большой интерес к импрессионизму – почти все его пейзажи написаны под влиянием этого модного течения. Коровин много работал как театральный художник, а также обладал недюжинным литературным талантом. Затем потеря зрения заставила его отказаться от искусства
деятельности, Константин Алексеевич целиком посвятил себя написанию рассказов.
В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков Крым буквально стал местом паломничества русских художников. Многие из них ездили сюда рисовать море и южную природу. Множество красивых картин с видами Крыма отличное тому подтверждение. Константин Алексеевич так полюбил Гурзуф, что построил себе двухэтажный дом на берегу именно в этом месте. Сначала художник приезжал на свою виллу лишь наездами, но позже практически перебрался в Гурзуф, покидая его лишь в самые жаркие месяцы. Дом постоянно был полон гостей. Со своего балкона он мог видеть море, пустынные скалы и заросший розами сад. Крымские розы присутствуют на многих полотнах Коровина.
Картина «В саду. Гурзуф» — классический образец импрессионистического искусства. В пользу этого направления говорит прежде всего сюжет – залитые светом модели на фоне пейзажа. Некоторые детали, скорее, свидетельствуют о наличии в изображении популярного в те годы декоративно-прикладного искусства – ярких красок, изумрудных, лиловых и глубоких пурпурных оттенков в изображении природы. Лица персонажей в первую минуту можно принять за солнечные лучи, обильно растекшиеся по всему полотну. Садовые скамейки являются логическим продолжением зеленой зоны деревьев и изогнутых ветвей. Образ имеет двойной характер – с одной стороны, идиллическое, отчасти пасторальное действие, вызывающее ассоциации с райским садом; с другой — сумасшедший хаос цветовых пятен, создающий некоторую неловкость.