Из творческого наследия Константина Васильева среди более чем 400 картин по праву выделяется по силе воздействия на эмоции зрителя полотно «Ожидание». Работа была завершена в 1976 году.
наши глаза видят вытянутое полотно, обрамленное деревянной рамой узкого окна. Достоверно повторяющийся рисунок дерева свидетельствует о реалистическом жанре картины. Зима засыпала подоконник снегом снаружи дома, разрисовала стекла ветвящимися белыми узорами. Огонь свечи освещает лицо молодой красивой девушки.
В
в глубинах космоса видна только непроглядная тьма. Надежда в глазах молодой женщины, ее душа улетучивается в предвкушении судьбоносной встречи с любимым. Где он сейчас — можно только догадываться: ушел на войну или пошел работать, не исключено, что еще не встречался на жизненном пути. Девушка оставила своих родных и друзей, все дела по дому сделаны и надоели, она растопила обледеневшее окно лучом свечи и смотрит вдаль в предвкушении женского счастья. Взгляд грустный, тревожный, она боится не дождаться его, смотрит умоляюще красивыми светлыми глазами.
Васильев использовал контрастные сочетания цветов. Светлые — снег и лед, длинная коса героини, светлый огонь, темные — комната за спиной и подоконник. Мастерски изображено горение свечи с исходящим от нее ярким светом на окне и на лице ожидающего.
Художник Васильев получил известность как мастер фольклорной живописи. Изучая древние былины и сказки, он наполнял собственную душу знанием славянских корней, их неповторимой силы. Эта мощная энергия теперь таится во всех его картинах, заставляя людей услышать потаенные струны своего сердца и воскресить в памяти смутные знания об исторической родине.
«Ожидание» рисует чистую картину русской красавицы, с преданной верой ожидающей своей любви.