Описание картины Корреджо «Юпитер и Ио»

Описание картины Корреджо «Юпитер и Ио»

«Юпитер и Ио» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Антонио Аллегри, известного как Корреджо. Он находится в Венском художественном музее. Картина была задумана после успеха более ранних работ Корреджо «Венера, Сатир и Купидон». Известно, что художник написал в общей сложности четыре полотна, хотя, возможно, планировалось больше.

В первом издании своей книги биограф эпохи Возрождения Джорджо Вазари упоминает только две картины: «Леда и лебедь» (сегодня находится в берлинской Gemaldegalerie)

и Венера (вполне возможно, что речь идет о Данае, ныне находящейся в галерее Боргезе в Риме), хотя он знал их только по описаниям, данным Джулио Романо.

Вазари упоминает, что герцог Федерико Гонзага хотел подарить работы императору и королю Испании Карлу V: две другие работы, «Ганимед, уносимый орлом» и «Юпитер и Ио», находились в Испании в 16 веке и были часть той же серии. Полотно находится в Вене с начала XVII века, когда оно упоминается в Императорских коллекциях Габсбургов вместе с «Ганимедом».

Сцена Юпитера и Ио вдохновлена ​​классикой Овидия. Ио, дочь Инака, первого царя Аргоса, соблазнена Юпитером (или Зевсом), который прячется за дюнами, чтобы не попасться на глаза ревнивой Юноне (в греческой мифологии — Гере).

Юпитер часто соблазнял других женщин и принимал различные маскировки, чтобы скрыть свои приключения. Он являлся перед возлюбленной в образе лебедя, орла, но в этом образе оставался самим собой. Юпитер обнимает нимфу Ио, его лицо едва видно. Она с едва сдерживаемой чувственностью тянет к себе дымчатую, дымчатую руку Юпитера. Обращает на себя внимание контраст между исчезающей фигурой Юпитера и субстанцией тела Ио, изображенной смущенно, в некоей эротической радости. Этот мотив предвосхитил многие работы Бернини и Рубенса.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий