Эту картину мастера Северного Возрождения, написанную около 1526 года, иногда называют русским Кранахом из-за того, что она была обнаружена в России в начале ХХ века, но затем продана на Запад.
В творчестве Лукаса Кранаха Старшего, немецкого живописца эпохи Возрождения, библейская история об искушении предков запретным плодом повторяется около 50 раз. Мифологические сюжеты художника в этот период были доминирующими, он использовал декоративные живописные приемы. На письме
портретов, его кисть становится все более утонченной и вычурной. Он предпочитал выбирать сюжеты, где можно было бы обойти церковный запрет и показать обнаженное тело, что пользовалось большой популярностью у высокопоставленных клиентов.
Адам и Ева были идеальным холстом для этих тенденций. В ранних версиях картины изображены только участники события, а в более поздних — животные, созданные Богом. Композиция всех картин идентична: дерево познания добра и зла, как всегда у художника яблоня, делит произведение надвое. В конкретном случае это две платы.
Герои картины застигнуты в Эдемском саду в момент грехопадения. Кранах достигает не анатомической точности, а утонченной духовной чувствительности. На мрачном фоне отчетливо выделяются вытянутые изображения Адама и Евы. Их позы можно назвать сценическими, неестественными, движения подчеркнуто обдуманными. Этим Кранах открыл путь маньеризму.
Художник обращает внимание на эротическую красоту обнаженной героини, держащей в руке яблоко. Он использует классические техники для воссоздания пространств и интерпретации человеческих тел. Полотну свойственны образное спокойствие, композиционная уравновешенность, размеренная пластика силуэтов, мягкость в конфигурациях. Однако образы лишены индивидуальности, оригинальности. Это безупречное и совершенное изображение великолепных человеческих тел, созданное по классическим лекалам, являющим нам вершину красоты.