Художник перенес свое понимание красоты природы на холст. Картина пропитана ароматами пышной листвы деревьев, защищающих от палящего солнца. Он воплощает восхваление итальянской природы. Живописцу удалось передать прозрачность воздуха, живописность деревьев, сохранив при этом непогрешимость оттенков, единую консистенцию, все одухотворив своим талантом.
На полотне изображен излюбленный мотив живописца – аллея, которая, словно шатер, покрыта смыкающимися над ней деревьями. Эта тема повторяется
он есть на многих картинах в разных вариантах. Лебедев прочувствовал и передал очарование этой аллеи, спрятанной в глуши парка, залитой солнечным светом, будто она специально создана природой для тех, кто ищет уединения и тишины. Полотно написано в традициях романтизма, а богатая итальянская природа как нельзя лучше соответствует возвышенному представлению художника о красоте и идеале.
Лебедев с большим эмоциональным напряжением и пластичностью представляет в своем пейзаже богатство и роскошь растительного мира. Он накладывает на холст густые мазки интенсивных ярких природных красок, сияние солнечных потоков, невидимость воздуха. Картина несет в себе праздничное настроение, которое демонстрирует, как умел сам автор наслаждаться красотой мира и природы.
Художник раскрыл в русской пейзажной живописи закономерность соотношения теплых и холодных оттенков. Яркое солнце на картине выделяет листву золотыми лучами и делает ее теплой, а в тени, где сияет небесная синева, она становится холодного изумрудного цвета. Песчаная дорожка в золотисто-оранжевых тонах, входя в тень, синеет. Любимая композиция Лебедева с затененной криволинейной аллеей получила на полотне светоносное, воздушное наполнение благодаря лиризму ярких красок. Автор как бы приглашает зрителя войти под сенью векового дубового леса и уносит в таинственные дали.
Деревья занимают почти все полотно, сверху достается пространство лишь небольшому фрагменту неба. Пейзаж включает в себя фигуру человека в остроконечной шляпе и ярко-красном плаще, что обогащает колорит изображения. Но эта фигура имеет второстепенное значение, она служит просто для оживления вида. Пейзаж построен на контрасте – сопоставлении световых пятен с тенью густого лесного подлеска.