Описание картины Михаила Врубеля «Ангел с кадилом и свечой»

Описание картины Михаила Врубеля «Ангел с кадилом и свечой»

Работа «Ангел с кадилом и свечой» была написана Врубелем, когда он был под Киевом. В тот момент он занимался акварельной росписью Владимирского собора. Глядя на полотно, становится понятно, как именно развивалось написание этой картины.

Изначально сама композиция была задумана еще до того, как в его руках появился инструмент для ее написания. Характерной чертой и отличием Врубеля было то, что он был единственным известным живописцем, использовавшим клеевые полоски нужной длины. Это было необходимо

потому что идея не выдержала никаких рамок и границ, и сколько требовала композиция места, столько она в итоге и получила.

Стиль при написании ангела называется академизм. В то же время Врубеля не особо жаловали в то время, когда он расписывал Владимирский собор. Это связано с тем, что среди заказчиков не было поклонников врубелевского стиля живописи, где преобладают монументально-декоративные формы. Между тем Врубель никогда не был иконописцем, да и не хотел этого, ему больше приписывали настенную живопись.

По свидетельству очевидцев написания этой картины, несмотря на то, что она была довольно объемной, как в принципе и большинство его работ, они никогда не делились на части, а были завершены полностью и заполняли собой все помещение. Врубель умел поставить под себя пространство, и это отразилось в его творчестве. Благодаря выразительности силуэта ангела можно с уверенностью сказать, что произведение имеет черты монументального произведения. Об этом же свидетельствует лаконичность форм, в которых нет ничего личного и обобщение всей композиции.

Это произведение смело можно отнести к раннему Возрождению Италии, а не к русским или византийским картинам.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий