Описание картины Михаила Врубеля «Пророк»

Описание картины Михаила Врубеля «Пророк»

Михаил Врубель впервые обратился к поэзии А.С. Пушкина в своем творчестве в 1896 году, когда искал новую тему для панно на Нижегородской ярмарке. Художника особенно интересовало стихотворение «Пророк», но на тот момент замысел так и не был реализован. Остался только эскиз.

Образ пророка стал неотъемлемой частью фантазий Врубеля, который под влиянием тяжелой болезни, сопровождавшейся галлюцинациями, рисовал метаморфические сюжеты.

Картина «Пророк», созревшая и родившаяся в 1898 году, сочетает в себе два канона

композиции. Этот прием был применен на практике впервые и затем неоднократно применялся автором в его работах.

Интересно, что изначально Врубель писал «Пророка» в полный рост. Позднее сам художник по известным ему причинам отрезал нижнюю часть работы и оставил нетронутой верхнюю часть. Нижняя половина зажила своей собственной жизнью. Она стала фоном для произведения «Дама в лиловом».

В. Д. Милиоти часто вспоминал о странностях Врубеля. Он писал, что видел много картин в мастерской художника, где композиция была вырезана посередине на обороте.

Позднее появилось множество интерпретаций первого «пророка» на тему поэмы А. С. Пушкина. Черты лица Серафима в них плавно перетекают в знакомое лицо жены художника. Сам пророк стал почти автопортретом автора.

В больной голове Врубеля все так запуталось, что в последние годы жизни он просто не мог отделить фантазию от реальности. Маниакальный психоз заставлял его работать с каждым днем ​​все больше и больше. Художник принял смерть как очищение в 1910 году.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий