Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мадонна со змеей»

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мадонна со змеей»

«Мадонна из Палафреньери» — первое название картины Микеланджело Караваджо, на которой изображены святая Анна, Мария и младенец Христос. Наиболее динамично написана фигура Марии, ребенок приводится в движение под нежным руководством матери, а старшая Анна находится на расстоянии в смиренном покое.

«Мадонна со змеей» — второе название полотно получило из-за того, что живописец изобразил на нем змею как еще одного главного героя, олицетворяющего злые наклонности. Богородица с Иисусом в роли светлых сил низвергающих

ногами к голове змея — символически попирают грех. Мадонна не только убивает змея, но и подает пример своему ребенку, учит, как бороться с темными силами.

Караваджо работал над картиной, заказанной для центрального алтаря церкви св. Анны в Риме. Начатая в 1605 году и завершенная годом позже, Мадонна находилась в соборе всего несколько дней. Смелое для того времени искусство живописца часто вызывало негодование современников, особенно протестующих служителей церкви. Видимо, духовенство было недовольно стремлением Караваджо очеловечить божественное: низвергнуть предметы культа с пьедестала и максимально приблизить их к людям. Мастер изображал наиболее почитаемых святых так реалистично и непринужденно, словно писал первых встречных людей на улице.

Художник работал во времена расцвета барокко – это выражено в театральной драматизме на полотне. Характерная манера Караваджо — отчетливое противопоставление темноты и освещенности персонажей. Прекрасная работа света и тени, единство действия, богатая эмоциональная наполненность персонажей и преувеличенная открытость их изображения делают религиозную картину художника оригинальной, правдивой и завершенной.

Из-за неприятия церковью «Мадонна со змеем» попала в собрание картин Сципиона Боргезе, и в настоящее время экспонируется на вилле одноименного княжеского рода в Риме.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий