Фреска Микеланджело «Сотворение Евы» украшает потолок Сикстинской капеллы. Работа итальянского мастера заслуженно считается одним из самых значительных шедевров западноевропейского искусства. На фреске изображена известная сцена из Книги Бытия. Творение настолько поражает воображение, что во время создания даже говорили, что оно создано Богом, такой шедевр не мог быть сделан руками простого смертного.
Центральный персонаж картины – Ева выглядит женственной и беззащитной. Она, проснувшись вдруг
она смотрит на Бога с удивлением, очень скромно и беспомощно, и ее молитвенный жест говорит нам о ее безмерной благодарности Творцу и благоговении перед ним. Ее тело олицетворяет чувственность и подлинную римскую красоту того времени. Изображение Евы считается одним из самых завораживающих женских образов во всех произведениях великого итальянского живописца.
Создатель играет роль мудрого старика, который с любовью и нежностью смотрит на своих детей. Изящным движением он вынимает Еву из ребра Адама. Изображение на фреске сильно сдвинуто право так что Бог на ней может выпрамиться выпрамится. В отличие от других мастеров, Микеланджело не изображает Бога, схватившего прекрасную Еву за локоть, он не тянет ее с помощью физической силы, а наоборот, даже не касается ее. Он действует только словами и спокойным повелевающим жестом.
Адам, усталый и уставший, практически мертвый, спит на камнях. Его правая рука безжизненно лежит на маленьком безразличном обрубке, а левая полностью обожжена. Короткий стебель, указывающий вправо, символизирует его направление к первой женщине, прекрасной Еве.
Кроме трех фигур на фреске ничего живого нет, остальной пейзаж Эдемского сада выглядит грустно. Он ждет, когда первые люди приложат к нему свою силу и жизненную силу, полученные Творцом.