Описание картины Натальи Гончаровой «Велосипедист»

Описание картины Натальи Гончаровой «Велосипедист»

Наталья Сергеевна Гончарова — представительница дворянского рода, к которому принадлежала жена А. С. Пушкина. Детство она провела в отцовских поместьях в Тульской губернии, а во взрослом возрасте не раз жаловалась, что ей приходится жить в больших городах — жизнь в деревне Наталья Сергеевна вполне устраивала. Где бы ни путешествовала художница, деревня и деревенская жизнь всегда интересовали ее больше, чем городская. Гончарова много работала с книжной иллюстрацией; как и многие ее современники, создавала театрально

природа. Стиль Гончаровой формировался, с одной стороны, под влиянием иконописи и русского лубка, а с другой стороны, под сильным влиянием первобытного стиля. Образы на полотнах художника тяготеют к плоскостности и имеют узнаваемый ритм. После революции Наталья Сергеевна увлеклась кубизмом и футуризмом, развивала изобретенное мужем М. Ларионовым направление — лучизм.

Картина «Велосипедист» — ярчайший образец футуристической живописи. В нем есть все заметные признаки этого направления, например: многократное повторение отдельных фрагментов, смещение и местами дублирование контуров, что создает ощущение движения предмета во времени. Использование в картине уличных знаков также характерно для футуризма; но в отличие от большинства работ в этом направлении, неуравновешенных и асимметричных, «Велосипедист» прекрасно уравновешен и четко рассчитан в пространстве. Мужчина на снимке одет в темно-серые брюки и коричневую рубашку, на голове кепка. Сгорбившись за рулем, он отчаянно крутит педали. Шоссейная покрышка нарисована в виде повторяющихся круглых шариков, тонкие колеса как бы застревают в ней. В этом произведении отчетливо и недвусмысленно читается основная идея футуризма, идея динамики века.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий