Эта картина интересна не только своей художественной составляющей, но и тем, что имеет несколько масляных слоев. Художник в момент создания шедевра находился в нужде, поэтому, если общество не принимало одну его работу, он рисовал поверх нее другую.
Зритель картины может видеть Пилата, выходящего из дворца и неожиданно встречающего Иисуса Христа. Правитель Иерусалима остановился и высокомерно задал мученику вопрос. Он ничего не отвечает.
Любопытный
решение художника состояло в том, чтобы использовать краску. Пилат, согласно христианскому учению, относится к представителям темной стороны. Но она выполнена на холсте в светлых тонах. Об этом свидетельствует не только простая белая тога, но и падающий на нее солнечный свет, видимо, проникающий в проход. А Иисус, наоборот, не только в тени. Его одежда как будто соткана не из дешевого материала, который обычно носят заключенные, а из чего-то более дорогого, но почему-то темного цвета.
На лице Пилата едва заметна улыбка, как бы насмехающаяся над судьбой узника в его лице. Тот же, в свою очередь, смиренно смотрит на правителя своих земель, в его глазах, направленных на Пилата и его действия, нет и тени осуждения.
Разницу в позициях подтверждают и выбранные художником формы тел этих героев. У Пилата мощная фигура, занимающая почти треть полотна. Он уверен в себе, в своем решении. И Иисус противостоит ему. Мученик как бы загнан в угол. В отличие от Пилата, он спрятал руки за спину, как будто хотел отойти подальше от происходящего.
Пилат не в силах увидеть истину, скрытую под сенью слегка мрачного облика святого. Возможно, именно поэтому Иисус находится во тьме. Художник, видимо, хотел таким образом показать, что правда о святом лежит далеко от Пилата.