Картина, написанная в 1910 году, относится к тому периоду в творчестве Крымова, когда его искусство наиболее тесно переплелось со стилем А. Куинджи. Плавное сочетание красок, эмоциональная выразительность и пластический язык в картине — все это характеризует влияние Куинджи и других мастеров пейзажной живописи. Но в то же время в творчестве Крымова сохраняется его собственное, одухотворенное, созерцательное и истинно эмоциональное восприятие природы, которое открывает в себе горожанин, однажды увидевший настоящую
красота окружающей природы, скрывающаяся за стенами и суетой.
В пейзаже «Лунная ночь в лесу» художник стремится соединить зачастую противоположные живописные приемы: непостоянство и естественность впечатления с декоративностью изображения, импрессионистической обобщенностью и одновременной проработкой мелких деталей. Природа словно замирает на холсте, погружаясь в то поэтическое и созерцательное состояние, которым проникся художник.
Главным принципом образа Крымов считал честность и естественность, в противовес нарочитому экспериментированию и оригинальности. Художник стремился запечатлеть своеобразие природы в ее непрерывных изменениях и главным критерием работы поставил визуальное впечатление. Он не отступил от своего принципа, даже пейзаж написал по воображению, проявив при этом тонкое знание природы. Творческий метод мастера кажется предельно простым, но за этой простотой скрывается прочный профессиональный фундамент, основанный на переосмыслении канонов западноевропейской школы пейзажной живописи и собственной глубокой художественной культуры.
Основываясь на методе натуральности, Крымов создал множество замечательных пейзажных работ, поражающих не только изящной и точной техникой, но и чистым, непосредственным эмоциональным впечатлением.