Картину довольно большого и известного русского художника Николая Крымова под названием «Квадрат» можно совершенно спокойно и достаточно смело идентифицировать под общим названием его самого первого раннего произведения. Но и тогда, на момент написания «Площади», Крымов был уже достаточно известен.
Это полотно, написанное в достаточно умеренной импрессионистической манере, смело можно назвать неким переходным моментом, от деревенских пейзажей, которые так любил Крымов, к прямым действенным движениям и их видению
самим художником.
Чистые, не смешивающиеся цвета вместе с отчетливым видом, единственное, чем отличается от картин того времени, так это некоторая блеклость красок, но в то время это только начинало входить в моду, и художники считали, что это дало в их творчестве некая поэтичность, утонченность и нежность.
В этой картине мы видим индивидуальную цветовую гамму, манерные изображения людей, где каждая фигура что-то говорит исходя из положения и положения, в котором находится тот или иной персонаж. Мы являемся свидетелями введения в привычный нам жанр «правдивых» нарисованных пейзажей, некоторые ноты из театрального спектакля, который предлагает нам художник, в котором довольно искусно сочетаются эти два жанра.
В этом произведении отчетливо видна некая фрагментарность, что-то сродни описательной. Глядя на эту картину, сцена сразу становится понятной, как будто ее разыгрывают все персонажи, нарисованные на картине. Такое слияние двух уникальных на первый взгляд техник кажется довольно удивительным, но в принципе, если внимательно присмотреться к картинам современников Крымова, то можно заметить и их попытки произвести нечто подобное, в тот момент многие пытались подражать этому новое направление, некоторые даже весьма успешно.