Священная для индейцев гора неоднократно изображалась художником. Когда он осуществил экспедицию в Тибет, то не устоял перед очарованием, каждый раз открывая новую точку зрения на Канченджангу.
Простые цвета создают атмосферу спокойствия, и дают понять зрителю, что картина утренняя. Горы только просыпаются и вырисовываются из дымки и тумана. Но вопреки ожиданиям Рерих изобразил горные хребты на переднем плане не белыми, а голубыми.
Передний план показан фиолетовым и синим цветом. Оба насыщены, но не
свет. Но сама Канченджанга находится на заднем плане. Она привлекает своей белизной. А чтобы не отвлекать от него внимание зрителей, горный массив, лежащий перед горой, полностью затенен. Похоже, что туман еще не покинул горы, о чем свидетельствует белая дымка, разделяющая изображение на передний и задний планы.
На хинди название горы означает «пять сокровищ с большим снегом». Величие имени вдохновило Рериха на то, чтобы изобразить его на холсте: первозданная и нетронутая Канченджанга возвышается над миром. Но она не подавляет своей силой или величием, а своим присутствием приносит сюда покой и гармонию.
Утренний свет, играя на заснеженных склонах горы, передает величие всех Гималаев, вознося его до космических размеров. Человечество кажется бесполезным на фоне каменно-снежных массивов, но весь мир кажется огромным. Он полон противоречий и так мало идеален, но в этом его красота. Так же сочетаются мягкие завитки тумана, клубящегося в каньонах, и четкие, даже слегка острые очертания гор и хребтов.
Только у Рериха такие контрасты способны создать ощущение гармонии в мире. Так можно заставить зрителя понять и пережить то, что видел сам художник: горы полны тайны и божественности, но они вполне реальны.