Описание картины Николая Рериха «Звенигород»

Описание картины Николая Рериха «Звенигород»

Рерих был очень разносторонней личностью — художником, писателем, путешественником, археологом, он прожил долгую жизнь и написал около 7000 картин, многие из которых известны и хранятся в музеях.

«Звенигород» — картина, тесно связанная с его жизнью и с его верой в то, что Алтай — лучшее место для человека, высокое и чистое, где можно жить настоящей жизнью и построить город-утопию. Эта мечта у Рериха была много лет — он писал об этом в письмах, рассказывал об этом своей семье. Земля обетованная, город, где

не будет нищих и обиженных — город Звенигород, который станет пристанищем для людей искусства, науки и религии.

На изображении доминирует белый храм с единственным куполом, увенчанным крестом. В окнах колокольни можно увидеть колокола, на стене икона Божией Матери, а из дверей храма выходят святые.

Их головы окружены сиянием нимбов, все они в длиннополых одеждах и с умиротворенными лицами. Первые двое несут на руках уже задуманный ими город под золотыми куполами — Звенигород, который остается только опустить на землю, чтобы люди могли его построить. Это одновременно и предопределение, и разрешение, и повеление.

А за храмом вздымаются горы — низкие, утопающие в синей дымке. Это Алтай и одновременно рай, ведь где ближе к небу, как не в горах? Справа виден город, а небо над Небесным Храмом переливается сияющей лазурной лазурью, чистейшим цветом.

В этом образе воплотилась мечта Рериха, его надежда на то, что Звенигород когда-нибудь будет существовать. Она похожа на икону, в подражании канонам православной иконописи, в цветах, сияющих неземным светом, в нимбах над головами святых и их ликами.

Это мечта и в то же время молитва. Когда взглянешь на него всем сердцем, то пожелаешь, чтобы этот город все же существовал, и чтобы над ним возвышались сияющие золотыми куполами храмы. Потому что невозможно не разделить такую ​​силу желания.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий