Яркая, красочная картина Николя Пуссена «Вакханалия», запоминающаяся своими образами, написанными в романтико-мифологическом стиле, сейчас находится в Лондонской картинной галерее.
Главные герои этой замечательной картины – юные, беззаботные существа, которым чужд физический труд. Эти светлые боги веселятся, танцуют и веселятся вокруг своего божества по имени Пан и ублажают его.
В греческой мифологии это покровитель пастухов, лесов и полей. В эпоху Возрождения это божество разврата. Его часто изображают
с козьей мордой и человеческим телом.
На картинке вообще не видно людей. Автор этой живописной картины изобразил богов, сирен, фавнов, которым все дозволено. Это забава, которую боги привыкли видеть каждый день. Это их обычное, повседневное дело, без которого они не могут жить.
Эти веселые боги живут в сюрреалистическом мире, где нет грусти и тоски, а есть безудержное веселье и тусовка. Если внимательно посмотреть на картинку, то не все веселящиеся и выпивающие напиваются. Это качество присуще людям, но не божественным существам.
Вакханалия Пуссена чужда излишествам, это просто отрывок из вседозволенной жизни божественных существ. Здесь нет ничего вульгарного. Это картина не реалистической, а мифологической, радостной жизни богов, правящих миром и правящих людьми на земле.
Картина чем-то похожа на одноименный шедевр Тициана. Здесь же лежит ребенок, лежащий справа, рядом с нимфой и фавном. Нимфа сидит на козе. Младенец имеет маленькие ножки и, скорее всего, является сыном козла (Пана) и одновременно неким божеством.
Картинка, благодаря ярким, сочным цветам, получилась позитивной. Она создает хорошую атмосферу. Так видел вакханальный танец и сам процесс вакханалии французский художник Николя Пуссен. Это была его эпоха и его мировоззрение.