Пожалуй «Ложа» — одна из самых известных картин Пьера Огюста Ренуара. Несмотря на название, сторожка обозначена на картине лишь как второстепенный план, в виде нескольких выразительных элементов.
Основная часть работы – двойной портрет. Передний план занимает женщина, опустившая одну руку с маленьким театральным биноклем на край кровати, а вторую, с ажурным платком, на колени. За ней мужчина в бравой позе, внимательно наблюдающий за происходящим в бинокль.
Обе фигуры расположены почти в тесном контакте друг с другом, но это не создает впечатления их общности.
Порядок дам прописан во всех деталях. Вы можете увидеть каждую складку ее платья из ткани с широкими вертикальными полосками, жемчужины, обвивающие шею, и искусственные цветы, украшающие ее наряд. Все это создает образ прекрасной незнакомки, на которую обязательно бросит взгляд каждый человек, вошедший в зрительный зал.
В отличие от блестящего наряда выражение лица женщины сдержанное и несколько строгое. Уголки ее губ приподняты, но она скорее печальна, чем счастлива. Взгляд женщины задумчив и не создает впечатления, что она поглощена действием. Скорее, ее мысли где-то далеко от происходящего на сцене.
Несмотря на хорошо прописанные детали, они не бросаются в глаза и не отвлекают зрителя от любящего лица дамы: бинокль в руке практически сливается с бортиком кровати, носовой платок — с белой перчаткой на руке.
Вся картина написана желтыми, жемчужными и почти черными тонами, струящимися по холсту снизу вверх. Это создает не только образ красивой, задумчивой незнакомки, но и то, что героиня находится именно в театральной ложе. Сочетание черного и жемчужного цвета — одна из находок Ренуара.
Примечательно, что в качестве мужской модели для этой картины Ренуару позировал Эдмон — брат художника.