Полотно прямо похоже на рембрандтовский мотив автопортрета с Саскией. Этим художник отмечает бессмертие и современность избранной темы. В богатой, красочной, материальной живописи двойного портрета зарождается новый стиль художника — реализм, вобравший в себя лучшее наследие прошлого. Автопортрет становится этапом всего творчества мастера. В этой работе живописец воспевает супружеские чувства, поднимая бокал за успехи и радости, достигнутые вместе с женой и возлюбленной.
На полотне два веселых
веселый мужчина держит в руках бокал с красным вином. Он подразумевает тост, посвященный счастливой семейной жизни. Все детали картины подтверждают тот факт, что эти любящие сердца бьются в такт, в одном ритме. Композиция в портрете требовательна и выразительна, убедительна и осмысленна. Широкими острыми линиями автор естественно и достоверно выражает форму. Интенсивные рельефные краски на холсте выражают сильно и в то же время деликатно открытую человеческую радость. Удивляет естественность образа, лишенного претенциозности, постановочности. Сочетание красочных мазков создает живость мимики, которую сохраняет мимолетное время с теплыми и щедрыми улыбками художника и его супруги.
Пара сидит за маленьким круглым столиком, а женщина сидит на коленях у мужа, и он сжимает ее талию рукой. Интерьер комнаты соответствует дому художника: на заднем плане на стене висит картина в позолоченной раме, а справа за спиной мастера занавес в зелено-красных тонах с изысканным орнаментом. Сам художник одет в халат темно-оливкового цвета и черный бархатный чепец. Его довольное лицо подчеркивают усы и слегка раскосые глаза. Привлекает внимание высокий лоб художника, изрезанный резкими морщинами.
Лицо жены показано в профиль, но заметен румянец на ее щеках. На голове простая прическа без излишеств, открывающая совершенно белоснежную кожу шеи. Платье выдерживает общий цвет полотна: черный бархатный лиф с рукавами бронзового цвета. На самом деле для этого портрета платье женщины было специально сшито по рисунку мастера, чтобы выдержать цвет в правильных тонах.