«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Автор: Мазаччо
Музей: Музей Мазаччо, Тоскана
год: 1422

Описание картины:

Триптих Сан-Джовенале — Мазаччо. 1422. Дерево, темпера. Размеры: центральная панель 108 х 65 см, боковые панели — 88 х 44 см каждая.

Триптих является первой датированной работой Мазаччо, так как внизу картины имеется надпись, подтверждающая момент создания произведения. На центральной панели триптиха изображена Мадонна с младенцем Христом на руках в окружении двух ангелов. На боковых частях расположены изображения святых Амвросия и Ювеналия, а также святых Варфоломея и Власия.

Все три части триптиха выполнены на золотом фоне — характерной черте готической религиозной живописи. Фигуры персонажей одинаково готически ограничены – младенец Иисус, прямой как жезл, на руках Девы Марии, не слишком выраженные объемные складки одежды, странное положение рук Мадонны, держащей тело ребенка . Но о влиянии эпохи Возрождения свидетельствует наличие перспективы, отраженной в линиях массивного архитектурного трона и мраморного постамента, на котором он размещен.

Изображение святых еще более канонично и строго, вполне в готическом духе. На левом крыле триптиха изображены святые Власий и Варфоломей. Это две фигуры, занимающие практически все пространство кадра, в статичных позах, несколько оживляющих диагональное расположение епископского жезла святого Власия (Блеза). Апостол Варфоломей, один из первых учеников Христа, изображен с Библией в руках и с ножом — символом его мученической смерти.

На правом крыле изображены еще два святителя — Амвросий Медиоланский, также с архиерейским посохом и раскрытой Библией в руках, и святой Ювеналий в темных монашеских одеждах. Направления архиерейских посохов на обеих створках триптиха почти зеркальны, что придает динамичности этому довольно статичному образу.

Несмотря на то, что триптих ясно показывает, что художник находился еще в начале своего творческого пути, его мастерство читается в правильной геометрии трона, в его попытке правильно расположить складки ткани так, чтобы они подчеркивали форму тела, а не скрывать их, в выделении отдельных элементов изображения.

Другие картины Мазаччо

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Мадонна с младенцем, Святой Анной и ангелами

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Воскрешение сына Феофила

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Изгнание из рая

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Крещение неофитов Петром

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Троица

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Чудо со статером

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Мадонна с младенцем

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Распятие

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Поклонение волхвов

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Рождество

«Триптих Сан-Джовенале», Мазаччо — описание

Мадонна Кассини

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий