Картина написана в 1568 году. Сегодня она находится в музее Каподимонте в Неаполе.
Тот, кому довелось прочитать замечательный роман Шарля де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле», наверняка знает, что весь народ участвовал во время Голландской революции, в жестокой борьбе с испанцами за независимость.
В этих мероприятиях также участвовал один из величайших голландских художников, рисовальщиков и граверов, который также участвовал в рождении фламандского и голландского реалистов
искусство Питера Брейгеля Старшего.
Он был художником-мыслителем, постоянно и напряженно размышлявшим о смысле жизни, Брейгель намного опередил свое время. Его яркий талант не укладывался в рамки общепринятых понятий и жанров искусства.
Главной темой творчества Брейгеля является изображение голландских земледельцев и ремесленников в городе. Он был одним из первых художников, начавших изображать человеческий труд. У него не было стремления создать из народа идеальный образ людей, наоборот, он старался сделать их образы как можно более естественными, прямыми, нарочито грубыми.
Некоторая доля озорного юмора всегда присутствовала в картинах этого художника. Характерны в этом отношении гротескные фигуры калек и нищих, которые художник изображал неоднократно. Биографы Брейгеля говорят, что он специально одевался в крестьянский костюм, чтобы ходить по деревням, лучше узнавать и изучать изображаемых им персонажей.
Другой характерной чертой картин Брейгеля является их характер притч. Обычно некоторые из его картин были не просто изображением группы людей на фоне пейзажа, а иллюстрацией к известному рассказу. Это очень заметно в его последней картине художника «Слепой» (1568), в которой он представил известную притчу о слепом, ведущем другого слепого.
Этот образ также имеет несколько других названий — «Притча о слепых», «Слепой», «Слепой ведет слепого», «Слепой ведет слепого». Для действия на картине художник выбрал библейскую притчу о слепых, в которой говорится, что если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму.