Рубенс, один из ярчайших представителей фламандской живописи, представляющий также барокко, известен не только своими картинами на религиозные и мифологические темы, но и великолепными портретами. Работа выполнена маслом на дереве, что придает изображению особую естественность и живописность.
Художник изображает портрет своей второй жены, которая в итоге оказалась его последней настоящей любовью, несмотря на то, что была племянницей его первой жены.
Как говорится, «любви подвластны все возрасты» и при этом разница между ними составила 37 лет. Весь портрет наполнен высокими эмоциями, такими как безудержное счастье, которое связано с определенным напряжением и ответственностью, которая связана с материнским счастьем. От лиц и образов портрет показывает их непосредственность, легкость и расслабленность.
Таким образом, образ наполнен естественностью и жизненной силой. Но несмотря на все качество работы и ее эстетичность, любой внимательный зритель легко заметит, что картина не закончена, потому что в ней есть несколько элементов, не свойственных автору. Это доказывает и третья рука, которая, скорее всего, должна была принадлежать третьему ребенку, но по неизвестной причине работа не была завершена.
Штрихи очень размеренные, несмотря на широкую технику письма, из-за этого нет отчетливого контура, а четкость достигается за счет игры бликов, света и тени.
При этом любая незаконченность изображения не нарушает его общего восприятия, благодаря чему известна техника мастера, сочетающая в себе уникальность и качество исполнения, что отличает образ этого художника от всех подобных работ, тем или иным образом другой, до сих пор не может конкурировать с произведениями великого мастера.