Описание картины Рембрандта «Венера и Амур»

Описание картины Рембрандта «Венера и Амур»

Хотите верьте, хотите нет, но это полотно не совсем Рембрандт. Дело в том, что он только начал это полотно, а потом предложил своим ученикам закончить его. И как ни странно, учеников не вспомнили, а учителей снова увековечили.

Но, пожалуй, можно сказать, что Рембрандт оказался самым целомудренным из всех известных живописцев. Почему целомудренный? Но на портрете все видно. Почти впервые Венера не раздета, а одета как таковая, в одежду самого автора, а Купидон если не для крыльев, то

был бы простым мальчишкой. Но какая нежность между ними, какая материнская любовь!

Какая Венера? Где стройная и красивая женщина? Нет никого, эта слегка полноватая женщина с миловидным лицом лишь отдаленно напоминает ту Венеру, которую мы все знаем благодаря Боттичелли. Просто лицо и ничего более… И Рембрандт придумал, как сделать так, чтобы посетители поняли и поверили, что это Венера с Амуром. Он просто добавил крылья ребенку. Но самый чистый Рембрандт — это оформление полотна.

Ничего лишнего, только эти двое и лица, озаренные каким-то внутренним светом. А вот картина «Возвращение блудного сына» построена почти так же: два человека — один на коленях, другой просто стоит рядом и внимательно смотрит на сына… И все! Ничего лишнего, никакого фона. Так ведь и здесь — только Венера и ее сын, которого она нежно держит на руках, а он как бы жалуется ей или просит о помощи.

Кто знает, что могло случиться с Купидоном Джокером. И он еще тот шутник! Только вспомни, сколько неприятностей было создано из-за его стрел! Но это мама, она не обидится, она и есть та самая любовь, та самая женственность, само совершенство!

Но все же в этом полотне есть некоторые ошибки, и они явно допущены учениками. Обратите внимание на руки, кажется, что это мужские руки. Вот где авторство.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий