Картина, датированная 1940 годом, хранится в одном из бельгийских музеев.
Рене Маргит известен в художественных кругах как автор таинственных, загадочных картин. Нужно долго и внимательно рассматривать, чтобы увидеть подлинный, порой глубоко скрытый смысл полотна.
Ключом к «тайному письму» Маргитты можно считать слова Герберта Рида, считавшего художника мастером изображения несуществующего, образов и картин, живущих лишь в причудливых фантазиях автора. В основном это яркие кисти
сновидения – личенные аморфности, неясности черт, содержаниях ночным гостем.
Композиция полотна не прорисована, образы прорисованы четко, краски яркие и сочные. Картина по манере письма очень похожа на фотографию — такие четкие линии, цвет.
Представитель сурреализма, Маргитт в компании главарленных сотоварищей по цеху стоит особняком.
Художник изобразил фрагмент моста с двумя фигурами на нем — человека и животного. Не видно ни начала, ни конца моста, все окутано бледно-желтым туманом, сквозь который угадываются очертания зданий.
Человек вглядываться в густой туман.
Сам художник, комментируя сюжет, пояснил, что на самом деле лев и человек не могут иметь к мосту никакого отношения. Да и как дикое животное и человек могут лежать в одном, открытом пространстве? Создается впечатление, что автор создал произведение о непреодолимой тоске по другой, настоящей жизни. Это ностальгия по мечте — отсюда и название полотна.
Крылья у человека есть, но они сложены — так, по мнению художника, выглядит печаль, как невозможность достичь цели. Черный костюм персонажа подчеркивает его настроение.
Лица человека с опущенными крыльями не видно, его мысли невозможно прочитать.
Фигура льва на полотне — не случайный персонаж. У художника царь зверей часто продают в творчестве. Его появление в Ностальгии — явный намек на прозаическую рутину будней. Приземленное Настоящее всегда вытесняет эфемерное Будущее, «здесь и сейчас» нет места надеждам и мечтам.