Боттичелли по праву считается одним из самых ярких представителей Возрождения. У его учителя был взят оригинальный стиль мастера, который во многом определяется исключительно красками, собственным типом лица и вниманием к деталям.
На примере «Автопортрет» хорошо видно, как происходит формирование собственного стиля. Он становится более мощным, когда дело доходит до понимания не только графики, но и объемов в целом. Особое внимание уделю работе с энергичными оттенками охры.
Этот
техника делается для передачи натурального телесного цвета, и тогда это становится его характерной чертой. Все эти качественные изменения проявляются на этой картине в более выраженной форме, чем на предыдущих.
Среди прочего следует упомянуть, как Боттичелли стал обильно и естественно передавать реальность в своих полотнах. Его живопись стала более повествовательной. Теперь динамика и экспрессия переплетаются самым удачным образом вместе с полной ясностью, которая сообщает зрителю полную и настоящую драматичность задуманного сюжета.
Также можно заметить начало уже начавшегося изменения палитры, постепенно переходя от привычных бледных цветов к более насыщенным цветам.
При написании этой картины в главной идее доминировал сам момент, который, по идее, был выбран идеальным образом. Игра охрой проявляется не только на лицах полотна, но и на одежде главного героя полотна. Каждая складка его плаща очень хорошо прорисована по отношению к игре теней.
Можно даже увидеть орнамент по краю одежды, который часто встречался на римской и греческой одежде, таким образом давая понять, кто перед нами. Фон, напротив, насыщен бледными тонами, чтобы придать еще больше красок главному герою.