Очень старая картина итальянского художника Сандро Боттичелли «Покинутая» — плод последних дней его творчества. Радость выражена в произведении «Весна», которое воплотило в себе все возможные положительные человеческие эмоции.
Горе, которое изобразил Сандро в «Покинутой». Можно только догадываться, какой сложный путь прошел автор за этот период времени. Если первая картина — настоящий пример счастья, то последняя олицетворяет отчаяние и уныние.
Фаталити — это только это слово
это приходит на ум, когда видишь девушку с наклоненной головой, сидящую на ступеньках возле больших ворот. Кто знает, что привело ее туда. Может быть, это пораженный чумой город, который люди в спешке покинули. А может изгнание юной девы за станы города. Неизвестно.
Что она делала, перед тем как присесть на ступени. Может быть, она кричала, истерически била в дверь. А может быть, молча, подошла и просто села, першись лицом в колени. Возле нее разбросаны чи-то вещи. То ли это недавние следы борьбы, то ли эти вещи забыты горожанами. А могут они подроживать? Злые стражи города вышвырнули их за ворота, после того как сделали это с самым несчастным человеком.
Остается только одно предположение. Не осталось записей, в которых бы говорилось именно то, что имел в виду художник.
На фоне однотонных стен и ступенек выделяются только локоны девушки. Ее жгучие черные волосы не растут, а послушно лежат на плечах, словно отражая состояние своей хозяйки. Кожа, одежда – все это совпадает с фоном картины.
Первым элементом, который бросается в глаза, являются только кудри, после чего внимание падает на руки, закрывающие плачущее лицо. И только тогда виден край неба, который выглядывает из-за ворот, как бы показывая мирную, счастливую жизнь там, за стенами. Кому она проиграла.