Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»

В 1817 году Теодор Жерико, художник из Франции, отправился в Италию, где изучал искусство эпохи Возрождения. Вернувшись домой, он увлекся героическими историями. В то время художника волновала реальная история крушения фрегата «Медуза». Эти трагические события, когда в живых осталось 15 человек из 140, стали основой для написания картины «Плот Медузы».

Жерико поместил всех персонажей на передний план. Усталые, изможденные люди на плоту заметили приближающийся корабль. У каждого из них свой стиль

поведение. Одни полуживые, а другие потеряли рассудок и не реагируют на происходящее. Тех, в ком тлеет надежда на спасение, очень мало. Этот контраст фигур создает динамизм композиции. Кроме того, художник подчеркивает это освещением, падающим на полотно сверху.

Внушительные размеры полотна впечатляют. Творческий стиль рисования картин свидетельствует о том, что работа выполнена так же, как и классический стиль. А сюжетную основу относят к эпохе романтики. Мастер кисти впервые показал красками изменение состояний человеческой души и драматическое столкновение со стихийным бедствием. Цветовая гамма картины мрачная и строгая, лишь местами видны яркие пятна.

Жерико очень долго работал над своим произведением. Он тщательно прорисовывал каждую деталь полотна. Художник сделал неисчислимое количество эскизов и зарисовок. Он ответственно подошел к изображению реальных участников происшествия, которым удалось выжить. Портреты доктора Савиньи и инженера Корреара мастерски введены в композицию живописцем.

Появление картины «Плот медуз» вызвало огромный резонанс у публики. Некоторые восприняли это как протест против существующего политического строя. Подчеркивалось, что неопытный капитан «Медузы» был взят на борт под охраной, поэтому в случившемся виноваты коррумпированные чиновники.

Несмотря на то, что картина была встречена критиками сдержанно, в Англии она имела большой успех, ведь этот шедевр стал первым случаем, когда Жерико поднял тему человечества перед представителями романтизма. В 1824 году картина стала знаковой для парижского Лувра.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий