Портреты занимают особое место среди работ мастера. В ранний период, когда художник смотрел только на красоту земли и людей, научился видеть красоту внешнего и внутреннего, появился ряд женских портретов. На каждом портрете лежит отпечаток стиля Высокого Возрождения, где каждая деталь несет определенную смысловую нагрузку.
Портрет «Красавица» написан по всем канонам того времени, живая женщина смотрит с полотна с неуловимой грустью в глазах. Созданный им образ удивительно трогателен и возвышенен.
Как великий колорист, Тициан создает на картине целую палитру оттенков одного цвета, тонко переходящих друг в друга. Игра света и тени создает ощущение дыхания, будто дама остановилась лишь на мгновение, расправила рукав или что-то обдумала.
Темный фон с небольшими проблесками более светлых штрихов акцентирует внимание на лице и одежде красавицы. Художник показал свой эталон женской красоты и грации, вложив в образ частичку жизни. С теплотой и восхищением отпечатаны мельчайшие черты лица, гордая посадка головы и величавая осанка.
Глубокое проникновение в психологию позволило показать внутреннюю чистоту и мягкость характера. Богатство наряда множеством декоративных элементов не отвлекает внимания от высокого гладкого лба, спокойного взгляда темных глаз и медовых волос, взятых в простую прическу. Мягкая полуулыбка ее элегантных губ хранит тайну для всех, кто не принадлежит к ее кругу. Темные тона одежды и фона создают ослепительный контраст со светлой кожей лица и плеч, невольно притягивая взгляд именно к выражению лица, внутренней красоте, изображенной великим мастером.