Описание картины Валентина Серова «Портрет Г. Л.Гиршман»

Описание картины Валентина Серова «Портрет Г.Л. Гиршмана»

Портреты В. Серова отличаются характерными чертами и индивидуальным стилем. Его работы узнаваемы, почти на всех картинах руки расположены либо на груди, либо в области сердца. Такое расположение всегда естественно, а не фальшиво. Рука может просто играть с украшением на шее или аккуратно поправлять воротник.

Этот жест имеет глубокий философский смысл. Рука указывает на главного героя полотна, тем самым подтверждая его значимость. В то же время такое расположение говорит о закрытости. Хотя

художник, скорее всего, передает индивидуальность и право человека на личное пространство. Это передает не только внешний образ, но и внутренний мир героя.

Портреты Серова написаны в технике быстрых движений кисти и широких мазков. Это дает ощущение внезапности, как будто полотно написано быстрой рукой, в спешке. Так же написан портрет Г. Л. Гиршмана. Кажется, женщину позвали, она наобум обернулась. Возникает ощущение внезапности, рука кладется на сердце.

Роскошная дама, одетая по последней моде, обожает украшения. Ее рука усыпана кольцами, а обстановка дома говорит о достатке. Она стоит у будуара, словно украшаясь перед зеркалом, и художник окликает ее, ловя момент. Украшение и мебель говорят о положении дамы в обществе, но рука показывает, что у нее еще есть сердце и душа. Она как бы говорит о том, что главное – это внутренний мир, а не окружение. В то время даже браки заключались по расчету, не нарушая сословного неравенства.

В современном мире значение денег не уменьшилось, как и сто лет назад. Женщина смотрит проницательно, одной рукой она опирается на стол. В ее взгляде нет и намека на высокомерие, такое ощущение, что художник смог заглянуть в душу барышне. Он передал ее послание всему миру. Красота вещей — лишь обман зрения, самое главное — красота души.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий