Собственно говоря, сама идея картины возникла у известного русского художника В. Сурикова в честь столетия перехода через Альпы великим полководцем Российской империи Суворовым, совершившим этот переход во главе своей армии в 1799 г.
Сама картина написана полностью по канонам классического искусства исторической тематики, ведь в ней легко можно заметить что-то вроде театрального действия, что часто можно было встретить в картинах с исторической тематикой того времени.
Это на картинке
«Переход Суворова через Альпы» Суриков смог показать во всем великолепии и величии мужество и дух русских воинов, которые совершают поистине великий подвиг, переходя опасную дорогу через горы. Следует отметить, что тема героизма присуща творчеству Сурикова, ведь в своих картинах он очень часто изображал отважных людей, совершающих героические поступки во имя чести и славы народа.
Многие искусствоведы говорят, что динамичный и живой характер этой и многих других картин художника выдают его происхождение, ведь сам Суриков — уроженец сибирского города Красноярска, принадлежащий к старинному казачьему роду, и поэтому эти черты наиболее подчеркнуты в его работах.
В самой картине на переднем плане сам Суворов изображен как истинный вождь своих воинов, готовый пойти с ними в огонь и воду, демонстрируя тем самым свое единство с простым народом.
Кроме того, в картине отчетливо видна выделенная высокая психологическая составляющая происходящего, проявляющаяся прежде всего в различной мимике воинов, стремящихся во что бы то ни стало выполнить свой долг перед отечеством.
Кстати, саму картину в то время критиковал Верещагин, известный знаток военного дела, за неправдоподобность многих подробностей поведения солдат и самого Суворова, но Суриков отвергал эту критику, заявляя, что правдоподобие было сознательно убраны в нем, и это был героизм и отвага воинов и их командиров.