Описание картины Василия Сурикова «Пир Валтасара»

Описание картины Василия Сурикова «Пир Валтасара»

Василий Суриков родился в 1848 году в Красноярске в семье потомственных донских казаков, пришедших с Ермаком еще в XVI веке во время покорения Сибири. Его талант к живописи проявился довольно рано, но из-за ранней смерти отца в семье не было средств на достойное образование. Сурикову помог только случай, когда енисейский воевода Замятин увидел его рисунки, нашел мецената И.П.Кузнецова, оплатившего его обучение в академии, и в 21 год Василий Суриков стал студентом в Петербурге.

Его

монументальные полотна, благодаря которым Суриков приобрел известность и известность, выполнены с глубоким композиционным, цветовым и пластическим подходом. Большинство картин — «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком» — наполнены большим количеством различных персонажей, каждый из которых прорисован своим характером, момент эмоций, с тщательным подбором цветовой гаммы. И хотя многие современники нередко критиковали Сурикова за такую ​​«кашу» лиц и тел, сравнивая его картины с «парчовым ковром», это стало отличительной чертой картин, его особой энергетикой и ценнейшим историко-художественным наследием русской культура.

Картина «Пир Валтасара» также выполнена в излюбленном художником ключе – кульминации знаменательного события в истории. Валтасар, унаследовавший власть Вавилона после смерти отца, устраивает грандиозный пир, на котором большое количество гостей, слуг, наложниц, священников и рабов тонет в вине и пороке. Когда у приглашенных не хватило блюд, Валтасар приказал принести золотые ритуальные чаши, награбленные при разрушении Иерусалимского храма.

Но как только новый правитель мира коснулся чаши, небо сотряслось от грозного грома, молнии осветили буйную толпу, а на стене появилась светящаяся зашифрованная надпись. Предчувствуя беду, Валтасар ищет того, кто сможет прочесть роковую весть, и к нему приводят пророка Даниила. На картине запечатлен момент, когда Даниил переводит царю таинственную надпись, предсказывающую скорую смерть нечистого святилища, указывая на огненные знаки, а вокруг Валтасара, обезумев от страха, в ужасе и панике корчится множество гостей и слуг.

Богатые яркие дорогие одежды, украшенные драгоценностями, золотая посуда, светильники, мебель — как жалко они выглядят под огнем божественного гнева. Красные одеяния, красные ковры, пролитое красное вино на переднем плане картины – все это видится предвестником грядущего кровопролития, ведь торжествующему царю было не до защиты города, к стенам которого подкрались персидские войска. Вавилонские жрецы еще протягивают руки и молят о защите языческих идолов, но исход великого и трагического пира вполне ясен – нечистому не избежать кары небесной.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий