«Белые розы» представляют собой более позднюю работу Ван Гога, когда он уже был близок как к безумию, так и к своей трагической смерти. На отдых он уехал из Парижа в пригород, где много рисовал цветы — на кустах, в вазах, без четкого фона — и розы, должно быть, попались ему на глаза случайно.
На картинке очень мало цветов, это стразы, которые бросаются в глаза. Стол бесконечно белый, тон которого меняют падающие на него тени. Ваза зеленого, темного, насыщенного цвета. Стена светло-зеленая, не так сильно контрастирует с вазой,
сколько продолжается его буйство красок. Сами розы неоднородны, как будто собраны в разные дни.
Некоторые сочно-белые, только что сорванные, яркие. Другие увядшие, желтоватые, такой бутон на столе. Этот контраст, вместе с упавшими на стол лепестками, контраст между жизнью и смертью, вернее, смертью и смертью, воспринимается как немного равномерно пугающий.
Словно Ван Гог находил какую-то радость в том, чтобы складывать вместе увядшие цветы и как бы сравнивать их в письменном виде, увядающие и полные призрачной жизни, желтые и белые, те, что скоро отправятся в компостную кучу, и те, что переживут их два дня.
Есть что-то неестественное в этом сопротивлении смерти, что-то глубоко неправильное, и, может быть, в безобидном натюрморте скрыта борьба внутренних демонов художника.
Однако также возможно, что Ван Гогу просто понравились цветы, контраст на стене и вазах, и он написал их в спешке, не думая, что через много лет потомки будут искать высший смысл его действий.
Вряд ли он даже предполагал наличие в будущем потомков, которые спустя много лет оценят его труды и проанализируют их серьезно и вдумчиво.
Возможно, если бы он был уверен в этом, его жизнь закончилась бы иначе.