Ван Гог избегал традиционного искусства и использовал широкие мазки и цвета для выражения чистых эмоций. Этот стиль мастера отличает его работы от других постимпрессионистов. Его интересовали люди, их сущность, человеческие эмоции. Он использовал свободные чистые цвета, чтобы выразить тему.
Когда Ван Гог решил стать художником, он понял, что предстоит многому научиться. Он начал штудировать учебники по анатомии и перспективе, а также копировал работы Малле, французского художника и основателя
барбизонская школа. Начинающего художника впечатляли действия деревенской жизни, монументальная простота фигур, узнаваемые позы и жесты.
«Первые шаги» — одна из тем, которые интерпретировал Ван Гог. Здесь мы узнаем не только человека как такового, с его несчастьями, надеждами, разочарованиями, но и действительно глубокое отношение к искусству и к сущности человека. В изображении людей нет поверхностных суждений.
Перед нами интеллектуальный, духовный и честный человек. В XIX веке зародилась особая теория цвета — пунктуация цвета — пуантилизм, заключающаяся в отрицании сплошного тона и разделении поверхности на составляющие.
Крашение и живопись освободились от приемов прошлого и были заменены передачей впечатлений и изображений предметов посредством цветового подбора, контраста и целых живописных частей. Благодаря новой теории цвета его свойства и использование были как бы заново открыты.
Здесь цвет говорит сам за себя, глаз, смотрящий на картину, смешивает цвета на самом холсте. Цвет больше всего занимал Ван Гога. Он приобретает значительный вес, с помощью которого художник передает свои чувства и реакции.
У Винсента Ван Гога была своя философия живописи, которую он сравнивал с музыкой. Его краски густые и насыщенные, но в то же время они гармонируют друг с другом на холсте. В основе картины лежит не рисунок и не изображение людей, а личное мироощущение и символизм художника.