Первый взгляд на полотно может обмануть зрителя, так как создается впечатление, что супружеская пара находится в центре в момент внезапного конфликта. Девушка внезапно поднимается с колен мужчины, ее лицо выражает внезапную проницательность и осознание того, что происходит. На руке женщины нет обручального кольца — это говорит о том, что она не замужем. Глядя на этот элемент, картина начинает проясняться: она, вероятно, падшая женщина, только сейчас осознавшая всю порочность и греховность своих поступков.
Лицо
мужчина не выражает удивления: наоборот, он кажется вполне веселым и довольным. Этот элемент создает контраст между чувствами героини и незнакомца, а также придает выразительность женщине. Фон картины был тщательно подготовлен, что необходимо для возможности полного описания истории произведения. Так что практически все элементы картины несут определенную смысловую нагрузку: кот, поймавший птицу под столом, настольные часы на рояле в правом верхнем углу закрыты колпачком — это говорит о безвозвратно и бесполезно пролетевшем времени . На рояле можно услышать композицию Томаса Мура «Часто в безмолвной ночи», в которой говорится о потерянном прошлом, прекрасных временах, ушедших в вечность.
Произведение пропитано тоской по прошлому и скорбью. Нитки для вязания в правом нижнем углу – не самый заметный, но очень символичный элемент. Нить, которую можно связать с судьбой, идет не линейно, а хаотично и разбросана по полу. Удивленное, но ясное лицо девушки свидетельствует о том, что она вдруг увидела все, что ее окружает: и грех, и потерянное время, и кривую дорогу, ведущую только в ад. Однако девушка еще молода, а значит, осознание — первый шаг к исправлению оплошностей.