Купол баптистерия в итальянской Сиене украшен бронзовыми рельефами нескольких известных мастеров искусства XV века. Среди работ флорентийца Донателло выделяется особый характер построения перспективы и создания рельефа.
«Пир Ирода» создавался в течение пяти лет и был завершен к 1427 году. На бронзовой картине изображена библейская история о царе Ироде и танцующей Саломее. Женщина согласилась исполнить танец перед царем, если он принесет ей голову Иоанна Крестителя. Донателло реализует этап работы
написано в Священном Писании.
Изображение развидено на три удаленных друга от плана друга. Перспективная картина рассказывает зрителям историю. На самом дальнем плане видно только, что воин, пришедший с отрубленной головой Предшественника; Он показывает трофей, встретившийся ему в кирпичном коридоре, молодым солдатам, сбитым с толку увиденным.
Средний план, ближе к зрителю, представляет собой нейтральную сцену: мирно играющий музыкант и двое приглашенных на пир. И, наконец, главный — передний план заполнен наибольшим количеством персонажей и наиболее эмоционально окрашен. Оруженосец присел на корточки и протянул тарелку с головой Ирода Крестителя, который в ужасе пожал ему руки.
Ближайшие дети спешат спрятаться от чудовищного зрелища. Один из сидящих за столом ругает короля за его дикую выходку, другой в страхе закрывает лицо рукой. Саломея и стоящие рядом на удивление спокойны и просто заинтересованы. Танцовщица пластична и грациозна, в отличие от остальных фигур, поэтому узнаваема мгновенно.
Объемнее всего развита героика передней сцены, перспектива читается благодаря равномерно уменьшающимся квадратам плиток на полу картины. У релифа Донателлы пространство мастерски плавно развернуто, а также поражает тонкой градацией объема фигур.