По личной просьбе самой маркизы де Помпадур известный скульптор создает небольшую скульптуру бога любви Купидона. Мраморная фигура изображает милого крылатого мальчика и получила название «Грозный купидон».
С момента первой выставки скульптура стала популярной. Сначала повторяющиеся фигурки создавались самой автором, а затем появилось множество ее копий неизвестными мастерами, что только увеличило ее популярность.
С тех пор «Грозный Амур» стал неотъемлемой частью интерьера в стиле рококо, своего рода
его эмблема. Фальконе изобразил этого всемогущего бога в образе ребенка. Так он не только воплотил идею вечной юности божества, но и придает образу загадочности и некоторой хитрости. Его амур прижимает палец к губам, словно прося о чем-то молчания. Создаваемая таким образом тайна привлекает тех, кто смотрит на статую. Они пытаются угадать, о чем может умолчать Бог, имеющий власть над чужими сердцами.
А может быть, этот жест просто призван отвлечь внимание от истинных намерений мальчика. Ведь его вторая рука подкрадывается к колчану со стрелами. Скорее всего, он заметил другую цель и готов поразить сердце стрелой, чтобы зажечь огонь любви.
Но оба жеста объясняют друг друга: о любви следует умалчивать, чтобы не вызывать зависть у тех, кто ее не знает, и никто не знает, когда это чувство настигнет человека и кто станет избранником по удару сердца Стрелка.
Чтобы узнать истинное значение скульптуры, нужно обойти ее, увидеть каждую деталь и собрать воедино все аспекты, сложив воедино целостный образ Властелина Червей. Восприятие человека будет зависеть и от порядка прочтения особенностей скульптуры. Таким образом Фальконе играет со своим зрителем, вовлекая его в мир искусства и красоты, где нет однозначного ответа.
Скульптура полна намеков и нестыковок, которые можно интерпретировать по-разному. Возможно, скульптор намекал на мадам де Помпадур и ее связь с королем или просто предупреждал, что слова в любви излишни. Но намеки остаются такими же легкими и изящными, как и сама скульптура.