Описание скульптуры Этьена Мориса Фальконе «Грозящий амур»

Описание скульптуры Этьена Мориса Фальконе «Грозящий Амур»

По личной просьбе самой маркизы де Помпадур известный скульптор создает небольшую скульптуру бога любви Купидона. Мраморная фигура изображает милого крылатого мальчика и получила название «Грозный купидон».

С момента первой выставки скульптура стала популярной. Сначала повторяющиеся фигурки создавались самой автором, а затем появилось множество ее копий неизвестными мастерами, что только увеличило ее популярность.

С тех пор «Грозный Амур» стал неотъемлемой частью интерьера в стиле рококо, своего рода

его эмблема. Фальконе изобразил этого всемогущего бога в образе ребенка. Так он не только воплотил идею вечной юности божества, но и придает образу загадочности и некоторой хитрости. Его амур прижимает палец к губам, словно прося о чем-то молчания. Создаваемая таким образом тайна привлекает тех, кто смотрит на статую. Они пытаются угадать, о чем может умолчать Бог, имеющий власть над чужими сердцами.

А может быть, этот жест просто призван отвлечь внимание от истинных намерений мальчика. Ведь его вторая рука подкрадывается к колчану со стрелами. Скорее всего, он заметил другую цель и готов поразить сердце стрелой, чтобы зажечь огонь любви.

Но оба жеста объясняют друг друга: о любви следует умалчивать, чтобы не вызывать зависть у тех, кто ее не знает, и никто не знает, когда это чувство настигнет человека и кто станет избранником по удару сердца Стрелка.

Чтобы узнать истинное значение скульптуры, нужно обойти ее, увидеть каждую деталь и собрать воедино все аспекты, сложив воедино целостный образ Властелина Червей. Восприятие человека будет зависеть и от порядка прочтения особенностей скульптуры. Таким образом Фальконе играет со своим зрителем, вовлекая его в мир искусства и красоты, где нет однозначного ответа.

Скульптура полна намеков и нестыковок, которые можно интерпретировать по-разному. Возможно, скульптор намекал на мадам де Помпадур и ее связь с королем или просто предупреждал, что слова в любви излишни. Но намеки остаются такими же легкими и изящными, как и сама скульптура.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий